Самоизоляция

      На этой странице будут напечатаны рекомендации для занятий с малышами , в период самоизоляции.



 Скорее всего малыши волнуются,не понимая что происходит. Как же рассказать детям о самоизоляции ?❗
Найдено в интернете.




















1.Предлагаю сделать массаж ладошек и пальчиков.



В играх с детками я часто использую массажные мячики. Их ребристая игольчатая поверхность воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Детям нравится массировать пальцы и ладошки, сопровождая свои действия небольшими стишками. Мячики можно использовать разные.


СКАЗКА «Ёжик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Жил да был ёжик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой.


2. Консультация для родителей.




      

   ЧТО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ?

Примерный список литературы для детей.

✔ От 1,5-2 до 3-4 лет:

1. Репка.

2. Курочка-Ряба.

3. Теремок.

4. Колобок.

5. Корней Чуковский. Цыплёнок.

6. Владимир Сутеев. Цыплёнок и утёнок.

7. Стихи Агнии Барто для малышей (Мишка. Бычок. Слон. Лошадка. Грузовик. Мячик. Козлёнок. Зайка. И другие.)

8. Русские народные потешки.

9. С. Маршак "Сказки, песни, загадки"

10. Б. Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост"

11. В. Левин "Глупая лошадь"




     3. Не забывайте  про ежедневную артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика для малышей:

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики для малышей.
 Что необходимо учитывать:
• Мотивацию ребенка. Если занятия не интересны ребенку, польза от них будет минимальная.

• В работе обязательно должны использоваться картинки, звуки, зеркало и другие подсобные материалы. Зеркало помогает ребенку видеть положение языка, губ. Ему крайне важно видеть свои губы и язычок, так как осознать их положение он пока не может.

• Занятия должны выполняться циклом. Сначала задаются простые задания, затем посложнее.

• Обязателен повтор предыдущих упражнений. Навык формируется после усвоенных умений.

• В постановке правильной речи важно постоянство. Поэтому упражнения должны выполняться в идеале 2 раза в день, и занимать 5-10 минут – это время высокой концентрации внимания дошкольника 3-4 лет.

• В 3-4 года важно уделять внимание разработке языка – упражнения направлены на мышцы органа.

• Хорошим условием занятия является музыка во время занятий.

«Часики»
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так!
Влево тик, вправо так.
Ходят часики вот так!
Описание: Рот широко открыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4-6 раз.

«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Описание: Рот открыт, широко расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Описание: Широко открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно».

«Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу и спрятать в рот.

«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок-цок),
Я копытцем постучу (цок-цок),
Если хочешь, прокачу (цок-цок).
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук:»тпру-у-у».

«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

«Заборчик»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Описание: улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Дудочка»
На дудочку губы положим,
И даже сыграть на ней сможем
Ду-ду-ду.
Описание: с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Грибок»
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Орешки»
Словно белки мы без спешки,
Ловко щелкает орешки.
Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки».

«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик за нижние зубы.

«Лесенка»
Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька – язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.
Описание: улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести чашечку на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

«Гармошка»
Присосу язык на небо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У нее такой круиз.
Описание: улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

«Иголочка»
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Описание: открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

«Пароход»
Вывожу язык вперед,
Закушу его – и вот:
«Ы» - так гудит пароход.
Описание: слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «Ы».

«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею небо крашу я.
Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), двигаясь от зубов до горлышка.

«Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
Описание: чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

«Печем блинчики»
Описание: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлепаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

«Заводим мотор»
Описание: рот закрыт, напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д-д-д». постепенно увеличвая темп

4.Уважаемые родители! 

 Вы помните,занятия в нашей группе проходят по еженедельным темам .Новые темы в  дистанционном формате,я буду давать в качестве ознакомления.Если что-то вы не поняли или не знаете,как объяснить ребёнку,то не расстраивайтесь.Я надеюсь ,что скоро всё наладиться и мы с ребятами пройдём все темы должным образом. Темы,которые мы проходили с вами в течении учебного года,  будут представлены для закрепления .К этому заданию вы должны подойти ответственно,так как это уже было нами пройдено.Темп выполнения заданий конечно же у всех будет разный. Если малыш подзабыл тему и плохо в ней ориентируется,то вы уделяете этой теме  больше времени.Если он всё помнит и справляется ,то достаточно будет 2-3 дней. В любом случае хвалите малыша, прививайте ему интерес к занятиям.


Тема недели: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА.

Картотека игр с водой во второй младшей группе.

Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха... Задачи, которые решает педагог, проводя такие занятия:

1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Расширение словарного запаса.
3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
4. Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
5. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.

Устанавливая ванну с водой, нужно учитывать: - свободный доступ к ванне, возможность нескольким детям играть одновременно; - уровень воды для маленьких детей 5-7 см; - верхний край ванны должен быть на уровне пояса ребенка. Для игр с водой подготавливаются следующие материалы: - сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий); - мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные); - природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки); - бросовый материал (деревянные дощечки, металлические брусочки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки); - самодельные плавающие игрушки-кораблики (пробка с мелкой игрушкой, скорлупа от грецкого ореха с флажком, кораблик из пенопласта); - пищевые красители, шампунь; - три-четыре клеенчатых фартука. При организации игр и упражнений с водой велика роль взрослого: он осуществляет подбор материалов и атрибутов, организует совместные с детьми игры с водой, развивает у детей умение действовать с предложенным материалом, постепенно вводит новые игры и упражнения. А для того, чтобы привлечь внимание детей, пусть к ним каждый раз приходит Капелька, которая и расскажет много интересного о воде. (Капелька шьется из клеенки, оформляется бусинками или пуговицами.)

 Путь малыш ответит на вопрос: Где живёт вода? используя картинки. Если он затрудняется помогите ему .

 Конспект занятия : для  ознакомления . ( Попытайтесь рассказать ребятам о воде , придерживаясь содержания данного конспекта).

Интегрированное занятие в соответствии ФГОС во второй младшей группе "Вода, водичка"
Цель:
• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)
Программные задачи:

1)Образовательные:
•Закрепить знания предметов туалета и их назначения.
• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
• Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
• Продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

2)Речевые:
— учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3)Развивающие:
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:
— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
— воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.
кукла Маша, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Педагог показывает детям куклу Машу.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Маша!
Черные ладошки;
На локтях —дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Маше споем песенку воды.

2)Основная часть.
Педагог:
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Маша, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1.Упражнения для губ.
— «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2.Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Педагог.
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

Воспитатель.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «с».
Педагог.
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Педагог предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
Педагог.
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг)
— Вставайте в круг. Покажем Маше, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су —су — су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса.
Воспитатель берет Машу.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем Маше:» Стыд и срам«!— Ребята, даже игрушки спрятались от Маши. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Педагог достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч?(круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала( один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета ? (желтого)
— Сколько кубиков?(много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.
Вы хотите помочь Маше?
Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .
А в какой воде мы будем купать Машу?
В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.
Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?
Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.
Теперь у нас получилась теплая вода.
Раздевайся Маша, садись в тазик, будем купаться.
Потешка:
Лейся, чистая водица,
Ты умой Машу чисто – чисто.
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывай.
Умываем Машу быстро,
Вытираем чисто.
Маша опрятна, аккуратна.
Всем смотреть на нее приятно.
Воспитатель: Какая стала Маша?
Дети: чистая.
Правильно чистенькая стала Маша – вода помогла смыть грязь.
Завернем Дашу в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.
Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми и чистыми.
    *В материалах использованы интернет ресурсы из группы ВК.

Повторение пройденных тем:

Уважаемые родители! Темы будут добавлены и дополнены,пока  выполняем данные ниже темы. Напоминаю вам,что страница блога имеет  раздел"обратная связь".Вопросы можете задать в этом разделе. Всё,что не удаётся фиксируйте на листке,на индивидуальных занятиях всё отработаем. 

Напоминаю,что малыши чувствуют состояние взрослых,поэтому проявляйте спокойствие и любовь к своим детям.  


Лексическая тема «Домашние животные»

Дети должны усвоить: названия домашних животных
 и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Словарь ребенка должен включать слова:  домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы,       пушистый, рогатый, ласковый, упрямый  и т.д. 
1.Дидактическая игра «Кто чем питается»
Лошадь питается овсом, травой.
 (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
2.Дидактическая игра  «Кто кем будет»
 Щенок будет ... (собакой)
 (козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
3. «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
 Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
 Теленок мычит, а телята ...
 Щенок бежит, а щенки ...
 Козленок скачет, а козлята ...
 Поросенок хрюкает, а поросята ...
 Жеребенок прыает, а жеребята...
 Ягненок жует, а ягнята ...
4.Игра «Кто как кричит»  (взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)
5.Пальчиковая гимнастика «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

6.Выучить с ребёнком стихотворение :
 Кот усатый, как разбойник,
 Перепрыгнул подоконник,
 Распугал соседских кур
 И мурлыкает: МУР-МУР!

7.Нарисуй  любимое  домашнее  животное  в  свою  тетрадь  или  альбом.








Лексическая тема «Домашние птицы»

Словарь ребенка должен включать
·        Существительные:  курица, петух, гусь, цыплята, утята, гусята, голова, шея, крыло, хвост, лапки, перо, курятник.
·        Прилагательные:  маленький, большой, пушистый, мягкий, длинный, твёрдый, красивый, пёстрый, рябой.
·        Глаголы: клевать, щипать, пить, летать, плавать, ходить, кукарекать, кричать, крякать, пищать, кормить, бояться.
·        Наречия: громко, тихо, высоко, низко, больно, мягко, страшно.

1.Дидактическая игра «Один - много»
Петух – петухи;
Цыплёнок – цыплята и т.д.

2.Дидактическая игра  «Взрослые и дети»
Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

3.Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята.
Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

4.Как говорят домашние птицы? Словообразование.
Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат).

5.Пальчиковая гимнастика  «Малыши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)
 У гусыни есть гусёнок,
 У индюшки – индюшонок,
 А у утки есть утёнок,
 У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)
 Все красивы, хороши!



6.Выучить с ребёнком стихотворение :
В. Клементьева
 Зёрна курочка клюёт
 И яички нам несёт,
 Цыплятам говорит:  Ко – Ко
 Не уходите далеко.

7.Вырезать и наклеить в тетрадь или альбом домашнюю птицу.


  
Лексическая тема «Дикие животные»

Словарь ребенка должен включать
·        Существительные: нора, стая, заяц, лиса, волк, кабан, ёж, медведь, берлога, дупло, хвост, лапы, морда, голова, уши, шерсть, шубка, трусишка.
·        Прилагательные:  длинный, большой, дикий, огроиный, рыжий, колючий, серый, трусливый, злой, сердитый, хитрый, мохнатый, острый.
·        Глаголы: прыгать, бегать, ловить, следить, колоться, бродить, прятаться, лазать.
1.Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют 3-4) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.
2.Дидактическая игра  «Найди своего детёныша»
- На знание названий детёнышей диких животных
Кто ты? Кто твоя мама? Я - медвежонок, а моя мама - медведица, и т.д.
3.Игра «Кто живет в лесу?»
- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка? (на стол ставятся игрушки диких животных по ходу отгадывания)

4.Пальчиковая гимнастика  «Жил-был зайчик»
Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).

6.Выучить с ребёнком стихотворение :
Домик белочки – дупло,
Там уютно и тепло.
Запасает в нем без спешки
Белка шишки и орешки.

Загадки
Комочек пуха,


длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Зимой спит,
летом ульи ворошит. (Медведь)
Под кустами,
под ёлками
катится клубочек
с иголками. (Ёж)



7.Вырезать и наклеить в тетрадь или альбом диких животных




Лексическая тема «Зимующие птицы»

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, воронами, голубями; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Словарь ребенка должен включать :
·       Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест, птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья.
·       Прилагательные:  дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый
·        Глаголы:  высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться 
·       1.Игра  «Один – много» (множественное число): ворона – вороны воробей — … снегирь — … птица – … сова — … дятел — … перо –… крыло — … стая — …
·       2.Дидактическая игра  « Подбери признак» (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?)
·       3.Дидактическая игра « Назови ласково»  синица – синичка,  воробей — … снегирь — … сова — … ворона — … голубь —
·        4.Пальчиковая гимнастика 



Прилетайте, птички!                       («зовущие» движения пальцев)
 Сала дам синичке.

 Приготовлю крошки                    (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
 тереть подушечки пальцев  друг о друга)
  Хлебушка немножко.
  Эти крошки – голубям,                  (вытянуть вперёд правую руку с                           раскрытой ладонью)

  Эти крошки – воробьям.                           (то же – левой рукой)

  Галки да вороны,                                       (тереть ладонью о ладонь,

 «катая из хлеба макароны»
  Ешьте макароны!





6.Выучить с ребёнком стихотворение :
Скачет шустрая синица,
 Ей на месте не сидится.
 Прыг-скок, прыг-скок,
 Завертелась как волчок.
 А. Барто




7. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь. Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки


  


Лексическая тема «Зимние забавы»

Родителям рекомендуется:
 — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
 — в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

  Загадки.
 Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
 Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
 Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
 Меня не растили — из снега слепили.
 Вместо носа ловко вставили морковку,
 Глаза — угольки, губы — сучки.
 Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
 По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)

 Дидактическая игра «Кому что нужно?»  лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....

 Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
 Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
 Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

 Выучить стихотворение.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади — там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

 Упражнение на координацию речи с движением.
 Мы слепили снежный ком,                                                Ребенок имитирует
ушки сделали потом.
 Вместо глаз — угольки                                                        лепку зайчика из снега.
 нашлись у нас.
 Кролик вышел как живой:
и с хвостом, и с головой.
За усы не тяни —
 из соломинки они!
 Длинные, блестящие,
Точно настоящие!  
    
 Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом.







Лексическая тема «Новый год»


Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

Словарь ребенка должен включать слова:
·        Горка, зима, снег, лопата, санки, ёлка, Дед мороз, снегурочка, игра, праздник, подарки.
·        Зимний, снежный, пушистый, весёлый, добрый, красивый, белый, высокий, низкий.
·        Падать, ехать, идти, смеяться, дарить, получать, веселиться.
·        Холодно, морозно, весело, много, мало.
·         
1.Дидактическая игра «Назови ласково»
Ёлка – ёлочка, ветка – веточка, шар – шарик, шишка – шишечка…

2.Дидактическая игра  «Один - много»
 Ёлка – ёлки, иголка – иголки, подарок – подарки…

3. «Сложи ёлочку»
·        Учить правильно выкладывать ёлку из треугольников, ориентируясь на их величину (3 треугольника зелёного цвета, разного размера).

4. Пересказать рассказ «Елка».
 Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

 5.Упражнения для пальчиков «Шарики»
Руки согните в локтях и подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.
·        На глазах у детворы, ёлка наряжается. Разноцветные шары, на ветвях качаются.

6.Выучить с ребёнком стихотворение «Ёлка»
Наша елка велика, наша елка высока,
Выше мамы, выше папы, достает до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы елка захотела в гости к нам придти опять!

7. Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в альбом.






Лексическая тема «Профессии»
Побеседуйте с ребёнком о профессиях (парикмахер, шофёр, продавец)
     Спросите у ребёнка, что делают люди этих профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Словарь ребенка должен включать
·        Существительные:  продавец, покупатель, супермаркеты, спецодежда, прилавок, касса, чек,  парикмахер, водитель, шофёр, ножницы, фен.
·        Прилагательные: добрый, веселый, справедливый, внимательный,   терпеливый,  трудолюбивый,  ответственный,  вежливый,  тактичный,
·          Глаголы: продаёт, взвешивает, считает, упаковывает, советует, показывает, ремонтирует, стрижёт, возит, водит.
·        Наречия: легко, тяжело, добросовестно, умело.
·         
1.Д/и «Кому что нужно»
Продавцу нужны ..., Парикмахеру нужны...,
2.Д/ и «Кто что делает?»
 (подбор действий к существительным): продавец – продаёт,..парикмахер – подстригает…
3. Д/ и « Кто это знает и умеет? »
 Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
 Умеет делать причёски… (парикмахер), может продать товар… (продавец)…
3. Игра «Закончи предложение».
Водитель водит (что?) - ...., продавец продает (что?) - ...,парикмахер подстригает (кого?)…

4.Загадки
·        Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - (Шофер)
·        Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску. (Парикмахер)

5.Пальчиковая гимнастика 
Ну-ка, братцы, за работу!                                    Сгибать и разгибать все                   
Покажи свою охоту.                                             Все пальцы одновременно.
Большему - дрова рубить                                     Затем собрать в кулак и
Печи все - тебе топить                                           разгибать, поочерёдно
А тебе воду носить                                                 начиная с большого пальца.
А тебе обед варить
А малышке - песни петь.                                        Крутить кистью руки.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

6.Выучить с ребёнком стихотворение : «Шофер»
 Качу, лечу, во весь опор.
 Я сам — шофер, и сам – мотор.
 Нажимаю на педаль
  - и машина,  мчится вдаль. (Б. Заходер)

7.Вырезать и наклеить в тетрадь или альбом инструменты и орудия труда, которые нужны парикмахеру, шофёру, продавцу.
 Лексическая тема «Транспорт»

 Родителям рекомендуется:
 — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
 — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
 — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения
 — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Словарь ребенка должен включать
·         Существительные: машина, грузовик, трамвай, автобус, паровоз, пароход, самолёт, велосипед, транспорт, кузов, кабина, колесо, стекло,рельсы, водитель, дорога, фара, переход, лётчик, машинист, вагон.
·         Прилагательные: большой, быстрый, железный, широкий, узкий, чистый, игрушечный, настоящий, грузовой, легковой.
·         Глаголы: катать, плыть, поварачивать, тормозить, стоятьт, входить, лететь, ездить, возить, работать, заводить, управлять.
·          
 1. Отгадать загадку о транспорте.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
 Вместо ног — два колеса,
 Сядь верхом и мчись на нем,
 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
 И опять бежит вперед. (Автобус)

 Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)


2. Подобрать действия к предметам.
 Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....

3. Дидактическая игра «Один - много» (с сущ. по теме)
Машина – машины, фара – фары, колесо – колёса…

4. Выучить стихотворения. «Самолет»                  
 Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
 Понесемся над лесами,
 А потом вернемся к маме. (А. Барто)

5.Пальчиковая гимнастика 
Две ладошки прижму                         Ладони лодочкой, волнообразные
                                                                             движения рук.
  И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –                  Поднять выпрямленные ладони вверх
  Это лодочка моя.
  Паруса подниму,

  Синим морем поплыву.              
  А по бурным волнам                           Имитация движений волн и рыбок
  Плывут рыбки тут и там.



6. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.

Лексическая тема: « Защитники Отечества»

Словарь ребенка должен включать
Существительные:  армия, защитник,  воин,  солдат, боец, танк, танкист,  граница, пограничник, самолет, летчик, пилот,  корабль, лодка, крейсер, капитан, моряк, матрос, юнга, медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад.
Прилагательные:  смелый, храбрый, отважный, сильный, хитрый, смекалистый, спортивный, ловкий, меткий, зоркий, внимательный, солдатский, защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный.
Глаголы:  защищает, служит, охраняет, воюет, стережет, оберегает, стреляет, занимается (спортом), марширует, одерживает победу.

1.Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
 — рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
 — провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

2.Игра «Один – много»
 Один солдат, а много солдат,
один  летчик, а много летчиков и  т.д.

3.Игра «Меткий стрелок»
Попасть мячиком в ведро (корзину).


4.Разучите с ребенком стихотворение:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля- Армии рожденье.

5. Пальчиковая гимнастика «Праздник всех отцов


Сегодня праздник всех отцов,                 (Сжимают и разжимают пальцы)



Всех сыновей, всех, кто готов, Свой дом и маму защитить

Всех нас от бед отгородить!
        




(Хлопают в ладоши.)

(Из ладошек делают «до­мик», руки прикладывают к сердцу.)




6. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.


                       Лексическая тема «Семья. Праздник 8 Марта»

Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день.
 — научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке.
-поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);
— предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
1.Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным)
мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ...

2. Дидактическая игра «Назови ласково»
 мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)
 Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
 Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

4.Дидактическая игра «Назови ласково»
 мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).

5.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
 Этот пальчик — папочка,
 Этот пальчик — мамочка.
 А это я!
Вот и вся моя семья!       
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сжать руку в кулак несколько раз).

6.Выучить с ребёнком стихотворение :

«Бабушке»                                                          
«Маме»


У меня бабулечка, просто красатулечка.
 Сильно я ее люблю
 Крепко, крепко обниму.

                 



  Из цветной бумаги
 Вырежу кусочек.
 Из него я сделаю
 Маленький цветочек.
 Мамочке подарок
 Приготовлю я.
 Самая красивая
 Мама у меня!





7.  Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья»








Комментариев нет:

Отправить комментарий